О проекте

Разрешите представиться — меня зовут Денисенко Денис. В середине 2000-х я работал программистом, а позже — руководителем отдела информационных технологий компании «Кламас». Среди прочего, в мои обязанности входило развитие и поддержка интернет-магазина компании — разработка сайта, приём и обработка заказов, организация доставки. Даже в те далёкие годы, на заре интернет-торговли, бывали дни, когда было нужно выполнить не один-два, а существенно большее количество заказов. Разумеется, заказчики — как частные лица, так и организации — были разбросаны по всему городу, и задача «успеть всё и сегодня же» становилась не такой тривиальной. Так родилась идея — а что если поручить построение оптимальных ежедневных маршрутов компьютеру?

Интересная задача, техническое образование, страсть к программированию и некоторое время — и вот готов первый прототип. Сразу стало понятно, что без качественных данных алгоритм бесполезен. Поэтому много времени было потрачено на составление подробного транспортного графа и адресного плана Уфы.

С ростом популярности смартфонов стало понятно, что мобильный навигатор — насущная необходимость. Первые попытки делались ещё в 2007-м году, тогда был разработан навигатор для Windows Mobile 5/6, но широкого распространения он не получил. В том же году появился анализ мобильных треков — пробки, улицы города стали раскрашиваться в зелёный, жёлтый, оранжевый и красный цвет, в зависимости от текущей загруженности. С одной из популярных на тот момент службой такси было заключено партнёрское соглашение о предоставлении треков — благодаря большому количеству автомобилей «на линии» мы в реальном времени видели на карте Уфы возникающие заторы. Карта предсказуемо «краснела» по утрам и вечерам, а так же внепланово в день первого сильного снегопада. Буквально через несколько недель на Яндекс.Картах появилась «картинка» по Уфе — в Москве и других крупных городах Яндекс уже анализировал и показывал пробки, но в Уфе Каркарта была первая.

А затем случился кризис 2008-го. Поскольку проект на тот момент не приносил прибыли, работы по нему были приостановлены.

Работа над Каркартой была возобновлена в 2013-м. Был переписан модуль расчёта расстояний с использованием новых технологий. Была существенно ускорена работа алгоритма поиска. Для смартфонов на базе Android был выпущен «Навигатор Каркарта», который сейчас в реальном времени поставляет данные о загруженности дорог. Был актуализирован транспортный граф и подробный адресный план Уфы и пригорода — на карте появились Зубово, Чесноковка, Булгаково, Михайловка, Миловка и другие пригородные посёлки.

Сейчас, в конце 2014-го, Каркарта наконец становится коммерческим продуктом. Ведутся переговоры с представителями различных фирм — от транспортных компаний до совсем небольших предприятий, осуществляющих ежедневную доставку. Необходимо выяснить, в какой именно форме рынку может быть полезен продукт и какие функции в нём необходимо предусмотреть в первую очередь. В том, что он будет полезен, я не сомневаюсь.

© 2005-2007 map.helion.ru, 2007-2015 carkarta.ru